Трамвай желаний

Трамвай-желаний-1

13 июня: Трамвай желаний отправлен по маршруту

На курсах по русскому языку в киевском РЦНК — летний сезон. Первая смена «Трамвай желаний» в детском языковом клубе «АБВГДейка» началась: трамвай №3 отправился по новому маршруту. Первое занятие было очень насыщенным: знакомство и приобретение проездных билетов, разучивание гимна смены и непосредственно заседание.

Наши ученики выросли (а вместе мы 4-е лето) и уже читают Мандельштама. Правда, не совсем взрослые стихи — у Осипа Эмильевича есть сборник детских стихов «Трамваи». Ребята успели поработать над орфографией, лексикой и даже инсценировать стихотворение «Клик и Трам». В рекламных целях мальчишки и девчонки изготовили стендовый буклет «Катайтесь на трамвае!»

Летняя школа РЦНК в Киеве — это всегда сюрпризы. Не обошлось без них и на этот раз — мастера частной кондитерской специально изготовили шоколадные батончики «Вагончик». У нас познавательно, весело и вкусно!

15 июня: На улице Черешневой

Занятие «Адресное бюро» в летней языковой школе было посвящено топонимам. Точнее, годонимам. Да-да. Такие сложные слова уже известны ребятам — ведь о годонимах Киева Фёдор В. рассказал на недавней Детской лингвистической конференции.

Для тех же, кто не знает — годоним (или одоним) — вид урбанонима, топоним для обозначения названий улиц (проспектов, бульваров, аллей, набережных, проездов, переулков, линий, шоссе (в черте города), тупиков).

Во время занятия юные филологи разобрались с суффиксами, с помощью которых образуют годонимы, рассказали об истории своих родных улиц, посоревновались в умении применять знания на практике и придумали названия улицам, по которым в этот день ехал наш трамвай- Черешневая и Клубничная.

20 июня: Шёл по городу трамвай

Шёл по городу трамвай, в котором ехал отряд «Зайцы» из летней языковой школы РЦНК. В этот день был урок-экскурсия — чего только не бывает, если мчишь по летним улицам на «Трамвае желаний»!

Ребята с интересом слушали экскурсовода, а потом и сами в долгу не остались: рассказали о себе, проявили смекалку и находчивость, отвечая на вопросы викторины, удивили гида своими познаниями в русской топонимике и фразеологии. Оказалось, что устойчивое выражение «ехать зайцем» было неведомо ребятам — мы исправили это недоразумение, а заодно посоревновались в знании однокоренных слов к лексеме «заяц» и выяснили, в каких литературных произведениях главными героями выступают ушастые.

«Лето в городе — это тоже здорово», — заявили ребята в конце урока на трамвайной остановке.

23 июня: Сверим часы!

«Сверим часы!» — с этой реплики началось очередное занятие по русскому языку в летней школе. Наш «Трамвай желаний», как и все трамваи в мире, ходит по расписанию. А расписание- это время.

Часы, выражение временных отношений, часовых дел мастера — всё это стало предметом обсуждения и изучения на уроке.

Пассажиры «Трамвая желания» вспомнили фразеологизмы о времени, повторили безударные гласные и глухие согласные на материале стихотворения Андрея Вознесенского «Не забудь», зарегистрировали собственные торговые марки конфет «Сладкая минутка», «Утренние», «Бум-тик», «Биг-Бен» и другие. А успев столько за два часа, ребята согласились с мнением Андрея Андреевича, что «человек без времени — ничто».

27 июня: Летний кинотеатр

В летней школе РЦНК учебная аудитория была превращена в летний кинотеатр. Просмотр фильма — это не только развлечение, это ещё и обучение! «Наглядным» материалом стал фильм «Три толстяка» по замечательной одноименной повести Юрия Олеши, опубликованной 90 лет назад.

Как возникло слово «кино», когда было положено начало кинематографа, как писать «кинематографические» профессии, в каком году в кинотеатрах стали продавать попкорн — на эти и многие другие вопросы ребята с увлечением искали ответы. После просмотра фильма ученикам было предложено сложное задание на знание имён и профессий героев ленты. Справились почти все!

4 июля: Г-О-О-О-О-Л!

Г-О-О-О-О-Л! Это слово стало ключевым на очередном  занятии по русскому языку в летней школе РЦНК в Киеве.

Футбол и всё о футболе — предмет разговора с ребятами. Вместо тетрадей — листы в виде футбольных мячей, вместо замечаний (на уроках бывает и такое!) — жёлтые и красные карточки.

Почему «вратарь», а не «воротарь»? Какой частью речи изначально было слово «нападающий»? Кто придумывает футбольные речёвки? В общем, чего только не узнали ребята на занятии, посвящённом популярной игре. Кульминационный момент урока — попытка сделать мини-комментарий фрагмента футбольного матча. Наши «игроки» были на высоте: комментариев придумали несколько, подошли к делу ответственно и креативно.

6 июля: Весело и дружно в оранжевом лете!

«Спасибо «Трамваю желаний», который промчал нас по оранжевому лету», — написали на прощанье с летней школой РЦНК ученики.

Последнее заседание было «горячим», ярким, стильным — оранжевым. Каждая группа подготовила свои визитные карточки: самые маленькие рассказали об оранжевой морковке, которую в случае необходимости можно использовать в качестве букета; ребята постарше «вырастили» оранжевую клумбу; самые старшие ученики представили картинную галерею «Рыжий кот», где были выставлены полотна в оранжевой гамме; родители сочинили оранжевые стихи.

Король Оранжевое Лето подарил всем девушкам цветы и приготовил гостям оранжевые угощения.

«Как вам смена в летней школе, ребята?» — Спросили мы у воспитанников.

«Оранжево!» — воскликнули они.

Продолжение, уверены, будет!

Читайте также: